Вопросы и ответы

  • ПП – аббревиатура «профессиональная переподготовка».
  • ПК – «повышение квалификации».

Профессиональная переподготовка (ПП) и повышение квалификации (ПК) представляют собой важные элементы современной системы образования и развития кадров. Они играют ключевую роль в поддержании актуальности знаний и навыков специалистов в современном мире, где технологии и требования постоянно меняются.

Профессиональная переподготовка позволяет специалисту изменить свою профессиональную сферу деятельности или перейти на новую специализацию без необходимости проходить полноценное высшее или среднее профессиональное образование в учебных заведениях. Этот подход является более экономичным и экономически эффективным, так как позволяет сократить затраты времени и финансов на получение новой профессии.

Важно отметить, что получение второго высшего образования может быть целесообразным, если человек стремится к научной деятельности или определенным специфическим карьерным целям. Однако для большинства профессионалов переподготовка является более доступным и быстрым способом смены специализации.

Курсы профессиональной переподготовки обычно включают в себя обширные программы с продолжительностью от 250 академических часов и более. По окончании таких программ выпускникам выдается диплом о профессиональной переподготовке, который предоставляет право заниматься новой профессиональной деятельностью и работать в соответствующей области.

Повышение квалификации, с другой стороны, направлено на постоянное обновление и совершенствование знаний и умений специалистов. В современном мире, где технологии и требования к профессиональным навыкам постоянно меняются, курсы повышения квалификации становятся неотъемлемой частью профессионального роста.

Специалисты, работающие в различных отраслях, должны быть в курсе последних изменений и новых стандартов. Исходя из профессиональных стандартов и требований, некоторые специалисты обязаны проходить курсы повышения квалификации с определенной периодичностью. Например, учителя должны проходить такие курсы каждые 3 года, а врачи – каждые 5 лет.

Программы повышения квалификации могут включать в себя обучение с продолжительностью от 16 до 249 часов. По завершении таких программ участникам выдают удостоверение о повышении квалификации, которое подтверждает обновленные навыки и знания. При необходимости, в соответствии с ведомственными нормативными актами, также выдаются сертификаты или аттестационные листы.

Следует также учитывать, что одной из разновидностей курсов повышения и усовершенствования являются семинары и вебинары, которые позволяют специалистам обмениваться опытом и учиться без прерывания рабочего процесса. Таким образом, профессиональная переподготовка и повышение квалификации играют важную роль в развитии профессиональных навыков и успешной карьере специалистов в современном мире.

Дистанционное обучение, также известное как электронное обучение, представляет собой форму образования, основанную на использовании информационных и телекоммуникационных технологий, особенно сети Интернет. Эта модель обучения установлена и регулируется Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017 года) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816, который утверждает порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 года № 48226).

Дистанционное обучение позволяет студентам учиться без необходимости посещать физическое учебное заведение, что особенно удобно для жителей удаленных регионов страны. Учебные материалы доступны в электронном формате и предоставляются круглосуточно через интернет с использованием технических и программных средств. Весь учебный процесс осуществляется на образовательном портале Академии, где размещены необходимые материалы.

Студенты могут изучать учебный материал, выполнять задания и проходить онлайн-тесты в удобное для них время. Дистанционное обучение, в соответствии с приказом Министерства образования РФ № 4452 от 18 декабря 2002 года, не является формой обучения, а скорее технологией обучения. Это означает, что можно использовать дистанционные технологии как дополнение к очной форме обучения, так и к заочной форме обучения. Очная форма обучения предполагает активное общение со студентами и преподавателями, в то время как заочная форма не требует физического присутствия студентов на лекциях.

Важно отметить, что в документах об образовании, таких как дипломы и удостоверения, форма обучения не указывается, и она остается невидимой для работодателей и общества. Таким образом, дистанционное обучение предоставляет гибкие и современные методы обучения, которые могут быть успешно интегрированы в различные формы образовательных программ.

Дистанционное обучение, также известное как обучение с использованием дистанционных технологий или электронное обучение, представляет собой современную форму образования, которая получила законодательное закрепление в России. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017 года) и Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» устанавливают нормы и правила для данной формы обучения (зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 года № 48226).

Многие известные университеты в России, включая Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, активно реализуют образовательные программы, используя дистанционные технологии. Это открывает широкие возможности для студентов, позволяя им получать качественное образование, не привязываясь к определенному месту.

Важно отметить, что форма получения образования, будь то очное, заочное или дистанционное, никак не влияет на содержание или статус полученного образования. Например, диплом, выданный после завершения образовательной программы, не указывает на форму обучения и остается одинаково ценным и признанным работодателями и обществом. Таким образом, дистанционное обучение предоставляет студентам гибкость и доступность, не ущемляя при этом качество образования и его признание.

Затрудняетесь с выбором программы?

Напишите нам и мы подберем для Вас подходящую программу

Прокрутить вверх